БТР-80 был разработан в восьмидесятых годах прошлого века как новое поколение бронетранспортеров, заменивший БТР-60 и БТР-70. На вооружение эта машина была принята в 1984 году. БТР представляет собой восьмиколесный автомобиль с независимой подвеской и полным приводом на все колеса. Первые две пары колес являются управляемыми, радиус поворота - 13 м.Корпус изготавливается из сварных бронированных плит, защищающих экипаж и десант от пуль и осколков. В носовой части размещен отсек управления, с левой стороны которого размещается водитель, а с правой - командир. В центральной части корпуса находится десантный отсек для семи солдат, над которым размещается вращающаяся башенка, обслуживаемая стрелком. В тыльной части корпуса размещен восьмицилиндровый двигатель.БТР-80 является амфибией, для движения в воде используется водоструйный двигатель.Кроме того, транспортер приспособлен для перевозки воздушным транспортом на борту Ан-22 и Ан-76. Основное вооружение БТР составляет крупнокалиберный пулемет КПВТ калибра 14,5 мм,и сопряженный с ним пулемет ПКТ 7,62 мм. Угол склонения стволов орудия по вертикали составляет от -4 до +60 градусов. Снаряды пулемета КПВТ, благодаря массе 64 г и начальной скорости 945 м/с способны пробивать броню большинства БМП противника и других легко ронированных целей. Так на расстоянии 500 м пробивается броня толщиной 32 мм. На расстоянии до 1000 м возможно использование КПВТ для борьбы с воздушными целями. В бортах БТР-80 проделано семь бойниц с заслонками, которые позволяют десанту вести огонь по противнику из штатного стрелкового оружия. В дополнение к этому на БТР могут устанавливаться любые ручные противотанковые гранатометы, а также две пусковые установки ракет "земля-воздух". В тыльной части башни установлено шесть пусковых установок дымовых шашек. В БТР-80 установлено внутреннее переговорное устройство, радиостанция, оптические навигационно-прицельные системы, а также, на ряде модификаций, устанавливается активная броня.
|