«
АЛЬФА: антитеррор» - это тактическая игра. Игрок выступает в роли командира
отряда группы «
АЛЬФА» или других групп, предусмотренных сюжетом игры. Игра разбита на две
стадии: подготовка к операции и собственно сама операция. Игровой процесс во время операции является пофазовым и состоит
из следующих фаз: фаза расстановки, фаза планирования, фаза просчёта и фаза визуализации.
Подготовка к операции
На этой стадии вы получаете информацию об операции, набираете команду и снаряжаете её.
Все операции начинаются с этой стадии.
Фаза расстановки
В этой фазе вы
расставляете своих бойцов в доступных для этого зонах, задает им позу и направление взгляда. Эта фаза доступна только один
раз в самом начале операции.
Фаза планирования
В этой фазе вы отдаёте приказы
своим бойцам, приказы можно отдавать цепочкой, т.е. передвинуться сюда, затем залечь и повернуться в таком-то направлении.
Вам необходимо спланировать действия своих подчиненных на ближайшие 20 секунд (можно и на большее время - всё зависит от
ваших предпочтений). При планировании следует учитывать возможное местоположение противника, предвидеть его действия,
учитывать особенности местности.Ваши подчиненные знают об окружающей обстановке лишь то, что они слышат и видят. Вы видите
и слышите всё то, что видят и слышат ваши подчиненные, плюс у вас есть возможность обозревать поле боя «сверху»,
с высоты вашего тактического гения. Они могут постоять за себя в критической ситуации, но вам как командиру не следует
полагаться только на них самих, и не доводить до критических ситуаций, ибо противник практически всегда превосходит вас
числом. Сконцентрируйтесь на ситуации, планируйте, предвидьте, чувствуйте. Учитывайте также и психологические аспекты,
ваши подчиненные - люди, со всеми вытекающими отсюда человеческими факторами, но эти люди - профессионалы своего дела, и
если вы понесёте большие потери и провалите операцию, винить вам следует только себя самого - командование будет винить вас,
ибо о мёртвых либо хорошо, либо ничего.
Фаза просчёта
Когда планирование
завершено, начинается фаза просчёта, в которой осуществляется просчёт выполнения приказов (20 секунд игрового времени),
как для ваших подчинённых, так и для бойцов противника.
Фаза визуализации
Это
заключительная фаза, в которой вам показывается всё, что произошло за 20 секунд. Воспроизведение можно останавливать,
перематывать, ускорять и замедлять. Камера свободная, так что вы всегда сможете разглядеть то, что привлечёт ваше внимание.
После этой фазы вы перейдёте снова в фазу планирования, чтобы спланировать следующие 20 секунд.