Сайт открылся 06.11.06 г.
[A] Клан
Новости
Устав
Состав
Анкета
Форум
Альфа: антитеррор
Об игре
История
Оружие
Техника
Разное
Ссылки
Чтиво
Модострой
Ladder
Дополнения
Моды АА
Моды МР
Моды Gold
Миссии
Программы
Патчи
Разное
 
GFI
Russobit-M  
Создание модификаций
Создание модификаций для игры "АЛЬФА: антитеррор"
И вот вышел патч #3! Наконец-то он добавляет давно ожидаемые геймерами всей страны сэйвы в лучший тактический симулятор спецназа! Но что же мы получили в довесок к ним? Во-первых, это их платность - 500 КО в наше время приличная цена! Многих это не устраивает, несмотря на то что в этом же патче на каждую миссию накинули по 1000 КО. Во-вторых, этот же патч добавляет разброс в бросок гранаты. Что же делать обычному, не хардкорному игроку? Ответ один - прочитать эту статью до конца и выполнить все описанные в ней действия.

С чего начать?
Ниже Вы прочтете о том, как создавать модификации (или, проще говоря, моды) к игре "АЛЬФА: антитеррор " (в Internet-сообществе известную как АА). Для этого нам понадобятся коробочка с лицензионной копией игры, самый свежий патч (на данный момент это патч #4), архиватор, дающий возможность создавать zip-архивы с паролем (при написании этой статьи я использовал WinRAR 3.5 beta 6 с русификатором ), операционная система MS Windows 2000 или XP (у меня XP SP2) свободное место на жестком диске и желание создать то, чего еще ни у кого нет.

Все необходимые нам для работы файлы находятся в папке basis корневого каталога игры (например, D:\Program Files\MiST land - South\Alfa antiterror\basis\). Ее со всем содержимым необходимо скопировать в какую-либо другую директорию диска, и уже там продолжать с ней работу - о каталоге игры можно на время забыть. Для начала необходимо распаковать все pak-архивы, содержащиеся в папках basis и basis\locale\russian\. Распаковывать их надо в саму папку basis, причем для совершения этой операции не понадобятся какие-то дополнительные программы - со всем справится WinRAR. Просто кликаем правой кнопкой мышки по файлу pakX.pak, выбираем "Открыть" (или "Открыть с помощью"), "Выбрать программы из списка вручную" (выбираем WinRAR), при это для удобства можно поставить галочку "Использовать ее для всех файлов такого типа" - в дальнейшем не потребуется повторять вышеперечисленные действия еще раз, будет достаточно двойного клика по файлу. Программа-архиватор для разархивирования файлов потребует пароль - введите "infinity" (без кавычек). Внимание! Распаковывать архивы надо в порядке номеров, содержащихся в их имени! Т.е. сначала необходимо распаковать файл pak0.pak, за ним файл pak1.pak и т.д. Не бойтесь нажимать на кнопку "Да для всех" - это необходимо для дальнейшей работы. Изначально в папках находятся архивы с номерами от 0 до 3-х, но там так же могут содержаться и файлы различных дополнений - их тоже можно распаковать.

 

 

Выбираем WinRAR

Для удобства можно поставить галочку "Использовать ее для всех файлов такого типа"

Не бойтесь нажимать на кнопку "Да для всех"
Теперь попробуем создать модификацию, которая значительно облегчит игру. Чтобы не запутаться в изменяемых нами файлах, создадим еще одну папку (например, Mod), куда будем складывать все модифицированные файлы, причем расположение файлов и папок относительно корневого каталога basis должно быть сохранено! Сначала, сделаем всех бойцов группы "А" доступными с первой миссии. Для этого найдем в папке basis\campaigns\Alfa\ файл campaign_file (заметьте, у него нет расширения), скопируем его в папку Mod (сохраняя порядок папок: Mod\basis\campaigns\Alfa\campaign_file) и отредактируем с помощью обычного "Блокнота". Открыть этот файл можно тем же способом, каким мы открывали pak-архивы - кликом правой кнопки мыши по нему. Синтаксис campaign_file аналогичен синтаксису языка Lua, так что можно использовать более сложный редактор с подсветкой кода (например, Notepad++ ). Как видно из файла, вся компания разделена на эпизоды (episode), которые в свою очередь делятся на сцены (stage). В оригинальной компании всего один эпизод, что упрощает нам работу. В каждой сцене после ключевого слова persons в операторных скобках {} содержатся ID бойца - все их надо перенести (или копировать) в первую сцену. В результате первая сцена будет иметь следующий вид:

stage
{
mission = mission01
player = alfa
intro = video/episode_1
persons
{
alfa_02
alfa_3
alfa_4
alfa_5
alfa_6
alfa_7
alfa_8
alfa_9
alfa_12
alfa_13
alfa_14
alfa_21
alfa_23
alfa_24
alfa_26
alfa_27
alfa_28
alfa_29
}
}


Теперь нам необходимо добавить бойцов в каждую миссию, а так же накинуть немного КО. Для этого мы будем редактировать mission_file. Синтаксис этого файла аналогичен синтаксису уже рассмотренного нами campaign_file. Находим папку basis\massions\Mission10\, открываем в ней необходимый нам файл. Т.к. это последняя миссия, на ней уже доступны все персонажи - нам необходимо копировать их положение на карте. Все, что относится к бойцам нашей команды, находится после слов player alfa и зажато в операторных скобках {}. Необходимые нам координаты персонажа находятся после ключевого слова person. Копируем сразу все координаты в буфер обмена (или создадим для этого пустой файл) - нам понадобится добавить их в каждый следующий редактируемый нами mission_file. Теперь накинем на эту миссию КО. За это отвечает параметр command_points этого же файла - необходимо выставить его значение равным 50000.

traits
{
command_points = 50000
global_vision_coef = 0.3
sound_theme = alfa_08
.........
}

player alfa
{
description = alfa
briefing = alfa
maxsquads = 2

person alfa_02 .........
person alfa_3 .........
person alfa_4 .........
person alfa_5 .........
person alfa_6 .........
person alfa_7 .........
person alfa_8 .........
person alfa_9 .........
person alfa_12 .........
person alfa_13 .........
person alfa_14 .........
person alfa_21 .........
person alfa_23 .........
person alfa_24 .........
person alfa_27 .........
person alfa_26 .........
person alfa_28 .........
person alfa_29 .........
.........


Необходимо не забыть сохранить отредактированный файл как Mod\basis\massions\Mission10\mission_file. Теперь открываем файл с таким же именем в папке Mission09, аналогичным образом увеличиваем КО, а содержащимися в буфере обмена координатами заменяем те, что находятся в только что открытом файле. Аналогичную операцию необходимо проделать со всеми папками с названием MissionXX, где XX соответствует номеру миссии (всего их 10). В итоге, все mission_file в этих папках будут похожи на приведенный выше пример, а в папке Mod\basis\missions\ должны появится 10 подпапок.

Рембо и компания
Следующим мы будем изменять файл Constants.txt (basis\scripts\logic\). Он редактируется обычном "Блокнотом", но лучше использовать для этого программу Excel из комплекта Microsoft Office (я использовал Microsoft Office Excel 2003). Открываем эту программу, заходим в меню "Файл" и выбираем "Открыть...". В появившемся окне находим необходимый нам путь, в ниспадающем списке "Тип файлов" выбираем "Все файлы" и открываем нужный нам файл. В открывшемся диалоговом окне ставим отметку возле слов "с разделителями" и жмем "Далее". На следующем экране проверяем, чтобы "Символом-разделителем" был отмечен "знак табуляции", и ничего больше. Жмем "Далее". Теперь обязательно нужно установить "Формат данных" каждого столбца (их должно быть три под надписью "Образец разбора данных") "текстовый". Спокойно жмем "Готово". Теперь редактировать этот файл намного проще.

 

В ниспадающем списке "Тип файлов" выбираем "Все файлы"

 

Нужно установить "Формат данных" каждого столбца "текстовый"

Ниже приведен список измененных параметров, но вы сами можете варьировать их по своему желанию.

sight_radius 5000
day_coef 10.0
night_coef 1.0
pose_lay 1.00
pose_crouch 0.50
pose_stay 0.25
activity_stay 0.25
activity_run 0.5
.........
audibility_refresh_time 0.1
.........
prone_loudness 0.1
sit_loudness 0.2
stand_loudness 0.3
run_modifier 0.5
.........
grenade_max_distance 500.0
grenade_dispersion 0.0
.........
heavy_tired 0.0
.........
medium_wound 10
heavy_wound 5
critical_wound 0
critical_wound_period 60
stamina_down_hit 10
stamina_down_armor 0
accuracy_mod 500
.........
kill_enemy_ko 3000
death_ally_ko 0
death_self_ko 0
kill_ally_ko 0
kill_self_ko 0
.........
burst_aim_time_mod 10
save_cost 0


Как Вы заметили, возле каждого параметра в файле Constants.txt дан комментарий к нему, так что я не буду расписывать все изменения, только вкратце отмечу самые значительные из них. Изменив значение параметра save_cost на 0, мы сделали бесплатными сохранения; обнуление значения параметра grenade_dispersion пресекло всякий разброс гранат; изменение параметра grenade_max_distance сделало доступным броски гранат на дистанции до 500 метров (максимальное расстояние на карте - 250 метров). Внимание! В вышележащей таблице приведены не все параметры, содержащиеся в этом файле, поэтому стоит взять ее только как образец, а ни в коем случае не копировать в файл! После применения приведенных изменений мы получим бойцов в стиле Рембо и фактически бесконечное количество КО.

Теперь нам необходимо сохранить этот файл. У тех, кто пользовался "Блокнотом" проблем с этим не возникнет (главное не забыть, что сохранять надо в папку Mod), а вот тем, кто пользовался Excel придется еще потрудиться. Заходим в меню "Файл", выбираем "Сохранить как...". В диалоговом окне сохранения выбираем нужный путь (Mod\basis\scripts\logic\), нажимаем на кнопку "Сохранить". Программа выдаст предупреждение о несовместимости форматов - его нужно проигнорировать, нажав на кнопку "Да". Можно закрывать программу - больше она нам не понадобится (на предложение о сохранении файла надо ответить отрицательно).

 

Предупреждение нужно проигнорировать, нажав на кнопку "Да"

 

На предложение о сохранении файла надо ответить отрицательно

О пуленепробиваемых банданах
Ниже приведен список самых интересных файлов с игровыми константами (расположены они в той же папке, что и Constants.txt), чтобы Вы могли, например, создать пуленепробиваемые банданы или кумулятивные патроны, но в рамках статьи мы этого делать не будем. Перед редактированием, не забудьте скопировать файлы в папку Mod\basis\scripts\logic\!

Ammo.txt Параметры патронов: скорость пули, наносимые повреждения, вероятность рикошета и т.п.
Armors.txt Параметры бронежилетов: вес, стоимость, сопротивляемость и т.п.
Awards.txt Параметры медалей: после скольких миссий выдается, какие параметры увеличивает и т.п.
Clips.txt Параметры магазинов: вместимость и т.п.
Grenades.txt Параметры гранат: радиус поражения, громкость взрыва и т.п.
Helmets.txt Параметры головных уборов: сопротивляемость (для касок), стоимость и т.п.
Persons.txt Параметры людей: агрессия, инициативность и т.п.
ranks.txt Параметры званий: стоимость повышения и т.п.
skills.txt Уровни бойцов
specializations.txt Специализации бойцов: можно сделать оружие штурмовика доступным снайперу
Things.txt Оружие NPC
Trainings.txt Параметры тренировок
Weapons.txt Параметры оружия: вес, громкость выстрела, стоимость и т.п.


Так же в папке basis\scripts\logic\raising\ в файлах rank0.txt - rank11.txt можно поменять изменения в параметрах бойца при увеличении звания (см. выше файл ranks.txt).

Собираем
Можно считать, что наш мод закончен. Теперь все измененные файлы должны оказаться в папке Mod. Проверьте, она должна содержать следующие подпапки: campaigns, scripts, missions. Осталось их запаковать и добавить в игру. Выделяем все упомянутые папки, после чего кликаем по одной из них мышкой (правая кнопка) и выбираем пункт "Добавить в архив...". В появившемся окне выбираем формат архива ZIP, в поле "Имя архива" вводим pakXXXX.pak (например, pak1500.pak). XXXX - число от 0 до бесконечности, но лучше использовать числа больше 1000, чтобы случайно Ваш номер не совпал с номером архива какого-нибудь мода. Но! В любом случае, сначала необходимо проверить, нет ли файла с таким же именем в папке basis! Так же может случиться так, что в других установленных у Вас модификациях изменены те же файлы, что и в нашей - в этом случае чужой мод работать не будет, и его лучше удалить. Теперь переходим на вкладку "Дополнительно", где нажимаем на кнопку "Установить пароль...". В обоих полях для ввода пишем "infinity" (без кавычек). Теперь Вы можете нажать на кнопку "Ок", и файл архива появится рядом с выделенными папками. Осталось копировать его в папку basis уже самой игры, и наслаждаться проделанной работой! Ну, а для тех, кто поленился все это проделать, или хочет сравнить свой результат - выкладываю уже готовую модификацию. Наслаждайтесь!

 

Выбираем пункт "Добавить в архив..."

 

Выбираем формат архива ZIP, в поле "Имя архива" вводим pakXXXX.pak

 

Нажимаем на кнопку "Установить пароль..."

Автор Art выражает благодарность AG, CATharine, dieman (MiST land); а так же Ale[x], Leschiy, Vit ([A] Clan).

 
Наша кнопка
 
  
 
Обои
 
Обои
 
друзья
 
Фанатский сайт игры Код доступа: РАЙ
 Reality 4.13
 Фанатский сайт игры Власть Закона
 
Coded by Nord.   Designed by Nord & Lander.
© 2006-2007 ALFA: antiterror [A] Clan
Hosted by uCoz